Новости песоченской епархии

Митрополит Климент возглавил Божественную литургию в Свято-Троицком кафедральном соборе 18 Январь 2017

18 января 2017 года. Навечерие Богоявления (Крещенский сочельник). Митрополит Калужский и Боровский Климент, глава Калужской митрополии совершил Божественную литургию св. Василия Великого и чин Великого освящения воды в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Калуги.

Высокопреосвященнейшему владыке сослужили: иерей Максим Лихонин – ключарь собора, иеромонах Василий (Скоренко) - проректор Калужской духовной семинарии по воспитательской работе, иеромонах Феофан (Сурин), иеромонах Иоанн (Король) - проректор Калужской духовной семинарии по научной и богословской работе. Протодиакона Алексий Хамтеев и Сергий Комаров – руководитель епархиальной пресс-службы.

За Литургией была вознесена сугубая молитва о мире на Украине.

Богослужебные песнопения исполнили хоры Калужской духовной семинарии и Калужского духовного училища.

После заамвонной моитвы митрополит возглавил чин Великого освящения воды в приделе в честь "Тихвинской" иконы Божией Матери. Затем архипастырь окропил верующих святой водой и поздравил с наступающим праздником Богоявления: "На берегах Иордана в момент Крещения Господа нашего Иисуса Христа открылась Тайна Святой Троицы, явилась любовь Божия к людям. С Иордана начинается проповедь Христа о том, что человек Богом не оставлен, Бог рядом с ним и являет человеку Свою любовь".

***

До V века было принято вспоминать рождение и крещение Сына Божия в один день - 6 января и назывался этот праздник Феофанией - Богоявлением, что говорило о воплощении Христа в мир и явлении Святой Троицы в водах Иорданских. После перенесения празднества Рождества Христова на 25 декабря было положено начало святкам, заканчивающимся навечерием, или сочельником праздника. Слово "навечерие" означает преддверие церковного торжества, а второе название - сочельник (или сочевник) связано с традицией в этот день варить пшеничный взвар с медом и изюмом - сочиво. В сочельник после богослужения в храмах совершается великое освящение воды. Этот обряд особенной торжественности проникнут воспоминанием евангельского события, которое стало не только первообразом таинственного омовения грехов, но и действительным освящением самого естества воды через погружение в нее Бога во плоти. По благочестивой традиции в этот день кропят крещенской водой жилище с пением тропаря Богоявления.